Если вы хотите получить хорошие навыки фотографирования, вам обязательно следует понять то, о чём сейчас пойдет речь.
Наблюдая любой объект в жизни (к примеру, любуясь пейзажем) мы видим картину природы не со стороны, а присутствуя в прямом непосредственном контакте с природой, воспринимаем её всеми нашими органами чувств. Одновременно с визуальным восприятием окружения, мы слышим пение птиц и таинственный шелест листвы, чувствуем тепло добрых солнечных лучей и свежесть дуновения ветра, запах трав и цветов. Кроме всего этого, мы можем уточнить детали и подробности всего, что окружает нас, перемещаясь в пространстве, приближаясь к объекту и удаляясь от него. Нередко изучая разные объекты, мы детально рассматриваем их: осматриваем все подробности, поворачивая при этом голову. Человеческий глаз обладает бинокулярным (объёмным) зрением.
Фотограф должен уметь сохранить и передать полномасштабную картину природы или какого-либо события, воссоздать для зрителя «эффект присутствия» несмотря на то, что сам снимок – это неподвижная картинка, безмолвная и плоская.
Теперь понятно, сколько информационных потерь происходит при передаче любого пейзажа или какого-либо события, которое происходит в природе. Фотографу нужно научиться заполнять все это. Научиться подобному делу проще, чем научиться рисовать, но тоже не так легко, как хотелось бы. Но при должном старании делать фотографии на хорошем профессиональном уровне сможет практически каждый желающий. Удачи в искусстве фотографии так же редки, как шедевр у художника в живописи.
Для того чтобы наиболее полно изучить мастерство фотографировать, недостаточно только изучить книги по фотографии. Как и при любом виде обучения, обучение фотосъемке (даже на бесплатной основе) требуют особого подхода. Для успешного обучения требуется, чтобы вы поняли не только содержание каждого урока, а попытались своими силами и знаниями обобщить предлагаемый материал, чтобы выявить и уяснить все существующие взаимосвязи для себя, усвоить из него нужную истину. Только так разрозненные и случайные факты сливаются в одно целое.
С целью облегчить этот процесс можно вести специальную тетрадь или обычный блокнот, куда вы будете записывать полезные советы и рекомендации. Туда же можно записывать свои собственные наблюдения по процессу съемки. Со временем накопится удобный справочник по цифровой фотографии, который станет очень полезным в практической работе. Часто именно такие записи и составляют основу многих книг, сайтов, платных курсы для будущих фотографов.
Обучение мастерству фотографии — это всего лишь 10% теории и 90% практики и тщательного анализа. Хороший фотограф отличается от любителя тем, что он может самостоятельно оценить личные фотографии и найти хорошее решение в случае неудачи. Возможность находить правильное решение является основным залогом вашего творческого роста. Однако не стоит забывать, что фотография — это особое искусство и, в отличие от точных наук, в процессе съемки дважды два не всегда будет четыре! Во время практики важно не бояться экспериментировать, а позже стараться критически оценивать свои работы, ведя записи мыслей и идей в свою тетрадь и опять ставить новые эксперименты. Ищите неожиданные сюжеты, снимайте, ошибайтесь, пересматривайте свои записи, исправляйте допущенные ошибки, снимайте и ошибайтесь снова, главное — не останавливайтесь!