Кадриоргский дворец

Кадриоргский дворецОбеспеченные жители Таллинна во второй половине семнадцатого века собрались построить летние резиденции с парками. Петр первый в 1714 году приобрел пять поместий шведского времени, которые были расположены на земле между Тартуским и Нарвским шоссе. Сооруженный дом членом магистрата Фонне Хейнрихом, стали называть старым дворцом царя. Данное сооружение было очень удобно для любования живописными окрестностями и ночевок. Но все же, здание своим скромным оформлением и небольшим размером не соответствовал своему назначению.

За период своего правления Петр первый видел множество шикарных и величественных дворцов во Франции, Голландии и Германии. Внешний вид парковой архитектуры обязан подчеркивать, всю мощь самодержавна, растения должны быть расположены правильно и симметрично.

Дворец Кадриорг был сооружен двадцать второго июля 1719 года. В этот день архитектор Николо Микетти и сам Петр первый мерили территорию под регулярный парк и будущий дворец. Помещение было разделено на три части. Флигели и главное здание будто бы возвышаются на подиуме. Все части были соединены стенками-решетками, а в центре был размещен небольшой фонтан.

Пусть архитектором и был итальянец, все равно чувствуется французский стиль. Посмотрев на дворец можно заметить крылья, которые выступают в сторону цветника. Огромный высокий зал занимает целых два этажа, их внешний вид чем-то напоминает итальянские залы. Стены и потолки подчеркнуты сочным лепным декором, выполненные в стиле римского барокко. В крыльях дворца были размещены частные комнаты царицы и царя, как и положено по дворцовому французскому этикету. В северном крыли, находился гардероб и кабинет Петра первого, позволяющий наблюдать море из окна. Под служебные помещения были отведены цокольный этаж и флигели. Там же и находилась королевская кухня, на месте, которого в настоящее время находится кафе.

Парадный зал планировали оформить в стиле имперского барокко, с императорскими коронами, монограммами хозяев и орлами российского герба. Однако в завершенном состоянии заказчик не смог удивить Петра первого. После его смерти в 1725 году замок все еще был окружен прекрасными лесами.